Летние шины. Критерии выбора.
Для автомобиля, эксплуатируемого в летнее время, обязательно нужны летние шины. С их помощью радикальным образом повышается сцепление на горячем сухом асфальте, а также скорость и комфорт. Стоит отметить, что цена на резину разные. Они разные, как и стоимость автомобилей. Ведь шины делятся и по размерности, и по характеристикам.
Для машины, которая имеет элементы тюнинга, рекомендуется выбирать низкопрофильные летние шины, у которых высота борта составляет не более 20-50 мм. Этого вполне достаточно, чтобы полностью избежать эффекта бокового качения, случающегося на резких поворотах и большой скорости. Разумеется, они изготавливаются для хороших дорог – низкий профиль просто физически не способен защитить шину и колесный диск от сильного удара. Но если окружающие дороги отличного качества, то покупка и установка вышеуказанных шин вполне объяснима – безопасность водителя возрастет.
Лучшие версии вышеуказанных шин покрываются слоем из диоксида кремния, позволяющего значительно увеличить износостойкость резины, которой, порой, хватает на 70 000 – 100 000 км! Разумеется, цена такой качественной резины достаточно велика, но покупать ее придется гораздо реже.
Для трековых дней часто выбирается абсолютно лысая резина, которая называется сликами. Плотность классического слика относительно невысока – самый прочный слик в 10 раз мягче, чем самая мягкая универсальная резина. Но когда автомобиль на большой скорости и сухом покрытии проходит резкие повороты, слики вкупе с антикрыльями, помогает удерживать автомобиль на правильной траектории движения.
Всесезонная резина выбирается для всех случаев жизни. Ее можно использовать как для гонок, так и для обыкновенной езды. Она отличается повышенной прочностью и жесткостью, поскольку изготавливается из стального каркаса, искусственного каучука, сажи и нейлоновых нитей. Такая смесь позволяет с легкостью выдерживать самые большие веса, выпадающие на ось автомобиля – когда нужно буксировать за собой тяжелый двухколесный прицеп, от которого греются шины, то универсальные аналоги априори будут считаться идеальным выбором.
Всесезонные шины имеют смешанный рисунок протектора, в котором имеется место крупным блокам и продольным канавкам. Последние на любой скорости позволяют вовремя отводить значительный объем воды из пятна контакта, тогда как первые позволяют осуществить максимально качественный зацеп о сухой асфальт.
© Анна Воробьева, avto-koreec21.ru