Полезные советы начинающим водителям
Сейчас мы дадим несколько полезных советов начинающим водителям. О них не всегда рассказывают в автошколах. Но ситуации на дорогах бывают разные, дорожная обстановка меняется каждую секунду, поэтому лучше заранее быть готовым ко всему. Безусловно, все предугадать невозможно, но к этому нужно стремиться.
Первое, что мы советуем всем водителям, это оборудовать ваш автомобиль видеорегистратором, чтобы записывать все происходящее. Не лишним будет приобрести и антирадар Stinger - https://auto.wikimart.ru/electronics/radar/brand/Stinger/ , чтобы знать о всех камерах фиксации и "засадах" ГИБДД.
Безусловно, перед каждым поворотом нужно снизить скорость, однако будет правильнее, если снизить скорость еще до начала поворота. Хотя обгоны на поворотах у нас запрещены, иногда находятся «гонщики», которые идут в обгон при повороте.
Во время торможения непосредственно на повороте автомобиль теряет свою устойчивость, в худшем случае это приводит к опрокидыванию машины. К тому же, тормозя на повороте, вы изнашиваете детали подвески и резину. Перед выступом или ямой нужно притормаживать заблаговременно, а уже непосредственно перед препятствием следует убрать ногу с педали тормоза.
В результате у вас появляется возможность уменьшить удар по подвеске. Порой можно и нажать на педаль сцепления. Не забывайте о том, что эффективность тормозов резко снижается с мокрыми тормозными колодками. Их можно просушить, но как? Очень просто - несколько раз нажимаете на тормоз, при этом едете вы на второй скорости. На скользкой дороге длина тормозного пути увеличивается примерно в десять раз.
Здесь рекомендуется притормаживать прерывистыми нажатиями на педаль. При возникновении заноса не нужно пытаться сразу вернуть машину на проезжую часть, это может стать причиной возникновения нового заноса. Вообще, руль крутить просто так нельзя. Если вылетели на обочину, то выруливаем лишь после того, как машина снизила скорость до 15 км/ч.
Во время подъемов и спусков по скользкой дороге, едем с постоянной скоростью, нельзя передвигаться накатом на нейтральной передаче, всегда ставим на пониженную. Застряли в сугробе? Если сразу выехать не получилось, то не стоит продолжать буксовать, ведь вы лишь усложняете себе этим жизнь. Куда правильнее почистить снег из-под колес и подложить туда что-нибудь сухое и не скользкое.
Тронуться с места, когда автомобиль уже находится в сугробе, крайне непросто. Двигаться по заснеженной местности лучше всего без остановок, переключения передач производите лишь в случае необходимости, иначе исчезнет инерционная сила, которая до этого помогала вам. При такой погоде желательно вообще не выезжать на машине.
© Анна Воробьева, avto-koreec21.ru