Вы находитесь здесь: Главная страница / Советы автолюбителям /  Запуск холодного двигателя в мороз
 

Запуск холодного двигателя в мороз

Просмотров: 1350, добавлено 19 ноября 2010 года.

Запуск холодного двигателя в мороз Для многих автомобилистов наступление морозов означает появление неприятной проблемы запуска холодного автомобиля. Причем не только автомобиль плохо заводится в мороз. Любая техника, в том числе и детский снегоход - https://www.prokatis.ru/products/?id=53 (да и взрослый) в морозы будет завести не так просто. Мне хочется поделиться опытом запуска двигателя, который еще вчера прекрасно включался, а сейчас не подает признаков жизни. Причем, в автомобиле нет явного признака поломки системы впрыска топлива и зажигания.

Если в морозную погоду ваш автомобиль не заводится, сначала нужно определить самое главное - каков состав топливной смеси. Нужно снять одну свечу с двигателя и осмотреть ее. Если на ней увидите налет темного или черного цвета – это значит, что горючая смесь достаточно насыщена, поэтому проблема заключается в неисправности системы зажигания. Чаще всего помогает замена свеч: двигатель после этого заводится легко.

Если на свечах отсутствуют темные отложения, это говорит о том, что топливная смесь бедная. Причиной этого может быть термодатчик охлаждающей жидкости. Особенно это касается тех двигателей, которые раньше подвергались перегреву. Если заменить неисправный термодатчик, решится проблема запуска холодного двигателя. Иногда удается запустить двигатель с бедной топливной смесью при помощи всевозможных присадок, увеличивающих октановое число топлива. Для карбюраторного двигателя можно применить впрыскивание эфирного состава. Но этот метод дорогой и трудоемкий – нужно на морозе проделать разгерметизацию впускного тракта, причем удачный запуск мотора не гарантирован.

Я думаю, самый простой способ запустить мотор – «обмануть» термодатчик при помощи переменного резистора 5.6 – 8.2 кОм. Для этого выключите зажигание, отсоедините разъем термодатчика и подключите вместо него резистор, установив сопротивление на 4 кОм. Попробуйте запустить мотор: если не заводится, повышаем сопротивление. Когда мотор запустится, его обороты будут завышены. При помощи резистора снижаем обороты, а когда двигатель прогреется, выключаем зажигание и подключаем родной термодатчик.

Низкое давление в топливной системе может привести к обеднению топливной смеси. Причина падения давления – неисправности насоса или регулятора давления топлива. При поломке насоса двигатель запустить не удастся. Можно попробовать повысить давление, если осторожно пережать сливной шланг. Имейте ввиду, что на морозе шланг очень хрупок и может лопнуть. Когда двигатель запустится, шланг нужно пережимать не дольше 10 секунд, иначе свечи будут забрызганы обогащенной топливной смесью. Если двигатель выключается, заново повторите операцию. Обычно двигатель нагревается в таком пусковом режиме и уже не останавливается.

Проблема запуска может возникнуть, если впускной тракт разгерметизирован. Причиной этого может быть лопнувшая или соскочившая трубка, соединяющая впускной коллектор с регулятором давления. Осмотрите места соединения всех шлангов и трубок, идущих от впускного тракта к тормозной системе, вентиляции картера, адсорберу.

В заключение отмечу, что существует такой миф: якобы в проблеме холодного пуска виноват датчик содержания кислорода в выхлопе. Это совершенно неверно. Кислород не учитывается при запуске двигателя – он начинает работать лишь после прогрева мотора до рабочих температур.

Удачного запуска!

© Анна Воробьева, avto-koreec21.ru

 
 
Acura Audi BMW Chevrolet Fiat Ford Honda Hyundai Kia Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Porsche Renault Skoda Toyota Volkswagen АвтоВАЗ ГИБДД ИжАвто КамАЗ КоАП ОСАГО ПДД УАЗ аварии иномарки пошлины программа утилизации техосмотр штрафы